После вступления в Галичину русских войск, львовский православный храм и его приход были в сентябре 1914 г. снова открыты. В воскресные и праздничные дни, или по случаю приезда высоких особ, в храме совершались особые торжественные богослужения, во время которых перед храмом на ул. Францисканской (старое название нынешней ул. Короленко) стояла специально предназначенная войсковая часть со своим оркестром, а после богослужения проходила перед почетными особами церемониальным маршем. Все это производило на население города, которое в большинстве своем было иноверным, сильное впечатление. ПОД РУССКОЙ ВЛАСТЬЮ
(1914-1915 гг.)На Фомину неделю 1915 г. были организованы величественные поминовения погибших на войне, за освобождение Галицкой Руси, русских воинов. Эти поминовения организовало православное духовенство и львовское Ставропигиальное Успенское братство; братство организовало грандиозный народный поход с крестным ходом от Успенского храма, по Подвальной и Лычаковской улицам на холм Лычаковского кладбища, покрытого могилами павших героев. Во главе хода шли архиепископ Евлогий и львовский генерал-губернатор Г. А. Бобринский с сениоратом Ставропигиального братства, военными и гражданскими лицами, а за ними шла многотысячная народная масса, сопровождаемая мощным хоровым пением церковных заупокойных песнопений. Во время торжественной панихиды над холмом кружили военные самолеты. В прекрасной проповеди про славные и великие жертвы захороненных воинов архиепископ Евлогий, указывая рукой кругом на могилы, торжественно сказал: "Вот, это и есть Холм Славы". С этого времени это название за этим холмом и осталась.
В 1914-1915 гг. во Львове и провинции много униатов присоединялось к Православию. Это движение охватило вскоре всю территорию, занятую русскими войсками. Оно было стихийным, не вызывалось и не было под каким-то натиском со стороны русских властей, как это позднее во враждебной нам прессе и пропаганде клеветали. Поднимая на эту тему большой крик, та же самая пресса старательно умалчивает и утаивает один характерный факт: русские власти, сразу же после занятия Галичины, выдали специальный закон, согласно которому, любой храм греко-католической ориентации мог быть передан православным только после того, как 75% местных униатов станут православными. Униатам, а также ихним всяким "опекунам", не трудно было собрать свои 25% и тем самым удерживать за собой храмы и приходы. Этого закона власть придерживалась строго и, разумеется, значительно тормозила православное движение на Галичине.
После прорыва австро-германцами русского фронта возле Горлиц, в конце апреля 1915 г. и после возвращения австрийских властей во Львов в конце июня 1915 г. православный храм и приход снова были закрыты и положение дел оставалось без изменения до развала австро-венгерского государства в октябре 1918 г.